BFM.Ru,
7 мая 2019 г.
Страховым компаниям запретили навязывать допуслуги
466 просмотров
Нововведения, заложенные в базовые стандарты защиты прав потребителей страховых услуг и совершения страховщиками операций на финансовом рынке, вступили в силу 7 мая.
Теперь страховые компании не смогут навязывать клиентам дополнительные услуги, а при заключении договоров обязаны будут убедиться, что клиент правильно понял все условия и согласился с ними.
По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2018 году на «навязывание услуг» приходилось 10% всех жалоб клиентов. В основном, потребители недовольны работой посредников.
Как заявила глава департамента контроля страховой деятельности ВСС Людмила Сенькина, новые стандарты помогут сократить число жалоб на треть. Однако сегодня проблема навязывания остро не стоит, считает заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов:
«Очень сложно разделить навязывание и настойчивое предложение. Навязывание и профессиональную рекомендацию. Люди воспринимают подчас слова страховщика по-своему. Хотя, конечно же, в каких-то случаях происходит навязывание. Проблема с навязыванием полисов на самом деле уже ушла в прошлое. Это была болезнь периода, когда ОСАГО было труднодоступным, когда страховые компании несли колоссальные убытки по ОСАГО. Мучительно пытались закрыть эти убытки продажей других дополнительных страховых услуг. Просто люди, приходя за ОСАГО, говорили: «Зачем мне это?» Иногда возникали конфликты».
Еще один пункт в базовом стандарте: правила оформления «инвестиционного страхования жизни». Страховщик обязан сообщить клиенту, что такой договор не гарантирует получение дохода. Раньше компании часто пользовались незнанием потребителя, отмечает эксперт сферы финансов и банковского дела московского отделения «Опоры России» Владимир Григорьев:
«Страхование жизни — самый быстро растущий сегмент страхового рынка за последние два года. Иногда институты обуславливают предоставление одной услуги приобретением другой. Если вы приобретете такую услугу у нас, соответственно, у вас будет какая-то скидка по другой услуге. Или они продаются только в комплекте. Зато для вас это будет выгоднее, чем, если вы будете покупать одну. Ну, это, в общем-то, навязывание. Человек, если он заинтересован в какой-то одной конкретной услуге, вторая может его вообще не интересовать. Как это скажется на клиентах? Хорошо. Почему? Финансовые услуги, такие как страхование, по своей структуре несколько сложнее, чем банковские депозиты. Часто люди не всегда отдают себе отчет в том, что именно они приобрели и что они могут получить. Поэтому требования так подробно разъяснять, безусловно, большой плюс для создания цивилизованного финансового рынка».
Кроме того, новые правила касаются «периода охлаждения» в две недели, когда клиент имеет право отказаться от услуги и получить обратно свои деньги. Если потребитель за этот срок передумал, договор расторгнут, даже если агент не успел сообщить об отказе страховщику.
Вся пресса за 7 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 мая 2025 г.

|
|
Известия, 19 мая 2025 г.
Принцип взаимности: у туроператоров появится новый инструмент страхования

|
|
Известия, 19 мая 2025 г.
Кто на новенькую: россияне смогут получить выплату по ОСАГО без учета износа машины

|
18 мая 2025 г.

|
|
63.ru, Самара, 18 мая 2025 г.
Названы топ-5 отраслей с самыми высокими зарплатами в Самарской области

|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 18 мая 2025 г.
УФАС Татарстана оштрафовало «Ингосстрах» на 400 тысяч рублей

|
|
Finversia.ru, 18 мая 2025 г.
UnitedHealth Group: убийство топ-менеджера, судебные процессы и плохие результаты – причины падения акций

|
17 мая 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 17 мая 2025 г.
Аграрный страховой фонд: Поступило более 120 обращений от фермеров в связи с нанесенным ущербом

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 17 мая 2025 г.
«С помощью молотка и обезболивающего ломали себе пальцы рук и ног». Семь могилевчан пошли под суд из-за мошенничества с 236 страховками от несчастных случаев

|
|
V1.ru, Волгоград, 17 мая 2025 г.
Росстат назвал самые высокооплачиваемые профессии в Волгограде

|
|
РБК (RBC.ru), 17 мая 2025 г.
Путин поручил ввести налоговый вычет по регулярной диспансеризации и ГТО

|
|
МК в Бурятии, Улан-Удэ, 17 мая 2025 г.
Страховщик взыскал ущерб за затопление квартиры в Санкт-Петербурге через суд в Улан-Удэ

|
16 мая 2025 г.

|
|
Известия онлайн, 16 мая 2025 г.
Концепт шашлыка: на майских россияне чаще всего обжигались и падали

|
|
РБК (RBC.ru), 16 мая 2025 г.
Путин предложил ввести новый налоговый вычет

|
|
РБК.Кубань, 16 мая 2025 г.
Жители Кубани стали чаще жаловаться в Банк России в I кв. 2025 г.

|
|
Финмаркет, 16 мая 2025 г.
Распространение беспилотного транспорта потребует изменения регулирования и поправок в закон об ОСАГО – ВСС

|
|
Интерфакс, 16 мая 2025 г.
При страховании жизни заемщиков будет введен обязательный коэффициент соотношения страховой премии и выплаты

|
|
ТАСС, 16 мая 2025 г.
На программу бесплатного оказания медпомощи в 2025 году выделят 4,7 трлн рублей

|
|
Финмаркет, 16 мая 2025 г.
Квартальная чистая прибыль Swiss Re выросла на 16%

|
 Остальные материалы за 16 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|